Sunday 2 September 2012

Фокус на плетеные пояса - Close up on belts


Summary. You start a project and all sort of  knowledge and skills come in a snowball. This how it happens with my Russian costumes. To complete my costume, daughter's and  Loukeria's, I had to make belts using boards weaving techniques. This post is to show you my first belts.

 Для полного русского костюма необходим, конечно же, плетеный пояс. Вот мне и пришлось осваивать ремесло плетения на дощечках, благо в Инете много материалов и описаний на любую  в общем-то тему :)
Первая проба была совсем неудачная, а потом пошло-поехало. Понравилось пояса делать невероятно!
Это - пояса к нашим русским костюмам: моему, дочкиному и Лукерьиному. Лукерьин пояс сделала дочь, кстати.

Синий - мой пояс Я плохо рассчитала длину нитей и пришлось плести "до победного конца". Пояс получился пять с половиной метров. Тяжелый! Можно обернуться в него, завернуться и еще узелище завязать с петлями.
Пояс сплетен на 30 дощечках, без особого узора - повороты только в одну сторону.



Это - Лукерьин пояс, то есть кукольный. Сплетен на 8 дощечках  также без узора.
Вообще, плетение мне показалось очень хорошим занятием для девочек. И навыки полезные приобретаются, и результат полезный и впечатляющий. И дело быстро идет.
 А этот пояс я уже показывала на моем первом костюме сделанном для дочки.
 Должно быть на 13 дощечках с регулярной сменой направления поворотов.




Кисти делала ночью, чтобы утром удивить ребенка :) Получилось :)




Вот тут видно, что узор разный с двух сторон.




 А тут видно, что совершенству нет предела.
Слева - расхлябанное начало пояса, справа - хорошо натянутый конец.







Схем узоров для этих поясов, как таковых, нет. Я делала по наитию и пробным способом.
Нитки - хлопок. Приятные в работе но немного теряют вид при носке.

Проектов по плетению много, так что буду еще об этом писать.

Ваша Куклики

Учавствует в

1 comment:

  1. Ну надо же - какая красота!!! Я и не подозревала, что такую красоту можно своими руками сделать!!! Жалко фото процесса нет, что это за дощечки такие чудесные :)
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ReplyDelete